Психолог

+7 (343) 319-43-99

n.n.murashkina@mail.ru

Мыслителя нужно формировать еще до школы
27 февраля

Увидела статью "Мыслителя можно формировать уже начальной в школе" на портале znak.com и сразу подумала - почему в школе, а не в детском саду.

 

Я сама давно занимаюсь не выращиванием гениев, а выражаясь словами автора "повышением общего уровня человеческого капитала в детской возрастной когорте". Только начинаю это делать ещё до рождения, когда малыш находится в утробе матери.

 

Сама идея развития одарённости ребенка не нова. Я всегда говорю, что все дети талантливы от рождения. Существуют не мало методик раннего развития, вот только реализация порой оставляет желать лучшего. Первый успешный опыт развития творческого мышления у детей мной был получен на базе детского сада. Вдохновившись полученными результатами создала собственную школу развития. Где еще больше усовершенствовала свою методику. Достижения ребят только подтверждали правильность выбранного направления.

 

Дети начинают заниматься с первого месяца жизни.  До 2-х лет они занимаются в группах. Затем курс индивидуальных занятий "Успешная личность" до школы. Полностью согласна с педагогами, что надо формировать способности, которые формируют базовые процессы.

Мышление.

Понимание.

Действие.

Коммуникацию.

Воображение.

 

Но эти процессы не могут успешно развиваться с "пустого" места, требуется кропотливая предварительная работа. Вот она как раз и проводится с малышами до 2-х лет. Сначала через физическое тело, затем и творческие занятия.

В этой статье педагоги-инноваторы отмечают особую роль способности воображения. И с этим нельзя не согласиться. Увидеть образ будущего до его реализации в настоящем — это дорого стоит. Развитие этой способности помогает планировать не только своё будущее, но и предугадывать события, прогнозировать.

 

В своём курсе я использую авторскую методику, направленную на развитие творческого мышления. Где-то с 4-х лет, когда ребенок способен оперировать образами, начинается поэтапное движение по этой творческой спирали.  И к 6-7 годам мы имеем потрясающие результаты. Разумеется, дети, которые приходят ко мне "с пеленок" добиваются большего, чем те, кто присоединяются позднее. Но не потому что они глупее или менее талантливы, просто так устроена детская психика. Чем раньше малышей начинаешь развивать, тем больше они способны взять. И результат будет выше.

 

Очень важно отметить, что с появление речи у ребёнка появляется значительно больше возможностей для своего творческого развития. В том числе и поэтому стоит обращать серьёзное внимание на процесс её формирования у детей. Об этом обязательно напишу  в другой раз.

 

В статье отмечается, что "с наступлением четвёртой промышленной революции" радикально измениться подход к образованию. Исчезнут многие традиционные профессии, потребуются люди с универсальными знаниями и навыками. Способностью быстро переключаться на разные профессиональные задачи и успешно решать их. Ориентиром будет являться не профессия, а предметная область. И способность воображения здесь играет далеко не послднюю роль.

 

Мой курс не ограничивается развитием творческого мышления. Помимо этого, совершенствуем логику, память,  мышление, умение думать и рассуждать. Вырабатываем волевые качества, умение добиваться поставленной цели.

 

Вот пример новейших супервостребованных специалистов в ИТ области.

Это работа с большими данными - анализ и вычленение фактов.

VR - виртуальная реальность - создание 360 - градусного контента.

Блокчейн - специалист по криптовалютам.

Думаю этот список будет только расти.

 

Перемены уже идут. И подготовить к новой реальности наших детей — это задача родителей.

Оставьте комментарий
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Подписаться на комментарии (впишите e-mail):

Введите код с картинки:

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.