Маленьких детей можно научить чему угодно, главное верить в это и иметь адекватную технологию - утверждает кандидат психологических наук Юрий Борисович Гатанов автор инновационных технологий по развитию творческого мышления.
Много рассуждений идет на тему раннего развития детей, в том числе и среди профессионального сообщества. Зачем рано учить читать, мол это повредит дальнейшему развитию и так далее. Но вот что интересно, американские учёные обобщили исследования на эту тему и сделали однозначный вывод, что нет ни одного научного исследования, которое бы доказывало, что раннее развитие — это плохо. Более того 70 % из них подтверждают — это хорошо. Другая часть фиксирует, что отставание развития связано с недостатком нагрузки ребенка.
Вернемся к чтению, Юрий Борисович считает - только умные дети могут одновременно читать и понимать, остальные на первых порах просто соединяют буквы в слоги, а слоги в слова. Без ложной скромности скажу, что мои ученики читают осознанно, то есть понимают смысл прочитанного с первого прочитанного слова.
У дошкольников чтение, впрочем, как и любой другой навык усваивается достаточно трудно, зато потом быстро нарабатывается автоматизация. К слову, у взрослых всё происходит с точностью наоборот - быстро усваивают, но автоматизация происходит долго.
Поэтому, ребенок который научился читать в четыре года к третьему классу читает очень быстро и нередко опережает старшеклассников. Потому что они не обладают такой автоматизацией как их младший коллега.
Медленная автоматизация навыка не позволяет быстро выполнять задания и карпеть часами над домашкой становится нормой. Особенно это чувствуют ребята в престижных гимназиях, где очень плотная учебная нагрузка. Учеба превращается в бесконечный марафон из классных и домашних работ, и не остается времени для другой жизни. Это в первую очередь касается детей слабо подготовленных к школе. По мнению американского психолога Роберта Стенберга автоматизация - одна из важнейших черт развития интеллекта.
Не стоит боятся раннего развития, чем больше навыков освоит ваш ребенок, тем выше вероятность добиться успеха в этой жизни. И чтение это всего лишь один из инструментов познания окружающего мира.
Свою технологию для школьников Юрий Борисович создал ещё в середине 90-х, а в 1996 году я побывала у него на семинаре, где познакомилась с ним лично и его методикой работы. Это вдохновило меня на создание собственной программы для ребят с 2-х до 7 лет, на которую получила его положительную рецензию. С тех пор я успешно использую её для обучения малышей. Если готовы пополнить ряды будущих чемпионов, то буду рада вам в этом помочь.
Это селфи мы с ним сделали в этом году на семинаре в Санкт-Петербурге.