Со слов министра образования страны - 58% детей на сегодняшний день имеют логопедические проблемы. Как и любая другая она имеет множество причин разного уровня. У меня нет цели их все перечислять. Хочу обратить внимание лишь на те их них, на которые родители могут и обязаны влиять. Ради здоровья и благополучного будущего своего ребенка.
Родить правильно
Это отправная точка жизни любого человека. И подготовке к этому событию порой не уделяют должного внимания, а зря. Значение этой "путевки в жизнь" трудно переоценить. Любая патология при родах негативно отражается на здоровье ребёнка и это может стать физиологической причиной задержки речевого развития.
Поводы для беспокойства
Не обращает внимания на звуковые сигналы.
Не гулит.
Не улыбается в ответ на ваше обращение.
Всё это серьёзные поводы для беспокойства и обращения к врачу.
Социальные причины
Недостаточное внимание к малышу. С ним никто не разговаривает.
Он не видит вашего лица и ваших губ.
Слова произносятся слишком быстро, и ребёнок не успевает их разделять.
У малыша нет потребности в речи. Его понимают и без слов. Достаточно просто показать пальчиком и что-то несвязное произнести.
Ребенок много времени проводит у телевизора или с различными гаджетами. Нажатие пальцами на экран не развивает моторику, а значит и речь.
Развивать с рождения
Основная причина проблем речевого развития - это отсутствие системы занятий с первых дня жизни.
Физические упражнения. Особенно важно для грудничков.
Тренировка звуковых и зрительных анализаторов.
Развитие крупной, а затем и мелкой моторики.
Регулярные занятия с ребенком позволят как можно раньше выявить какие-либо отклонения и своевременно принять меры. По своему опыту знаю, что любую проблему значительно легче решить на более ранних стадиях развития. Когда мозг ребенка ещё пластичен и способен к коррекции.
В благодарность за ваши усилия малыш будет постоянно радовать своими успехами.
Нормы развития
Знаю, что многим не по душе какие-либо требования к развитию ребенка в том или ином возрасте. Как бы вы к этому вопросу не относились, но ориентиры в этом вопросе были, есть и будут. Существуют образовательные программы в детских садиках, школах и т.д. И если до определённого возраста вам удастся отмахиваться от ненавистных стандартов. Детский сад, а затем и школа спросит за навыки и умения по полной программе. Тем более что хочется получать образование в самых лучших и престижных заведениях. А для них важно чтобы ребенок не просто говорил слова, а рассуждал, логически мыслил, имел богатый словарный запас и грамотно им пользовался.
Развитие речи — это отражение уровня развития вашего ребенка. Сначала формируется мозг, а затем речь. Поэтому не надейтесь на логопеда, а загружайте физически и интеллектуально своего малыша. И получите гарантировано высокий результат. А как вас переполнит гордость, когда скажут, что повезло с садиком, школой и вообще с ребенком. Но мы то знаем кому везёт в этой жизни.
Все везунчики у нас в школе. Присоединяйтесь.